Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве России, основанное в 1910-х гг. Казимиром Малевичем, разновидность геометрической абстракции.
Супрематические композиции организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Сюжет, рисунок, пространственная перспектива в традиционном понимании отсутствуют в них, главными компонентами произведения становятся геометрическая форма и открытый цвет, а принципом выразительности — математически выверенная абстрактная композиция. Такие комбинации — идеальные конструкции из геометрически и хроматически правильных элементов — должны были выразить абсолютные, «высшие» начала реальности, постигнутые интуицией художника.
Моментом рождения супрематизма можно считать 1913 год — год появления «Черного квадрата», по словам самого Малевича «зародыш всех возможностей», который стал переходом к принципиально новым формам постижения мира. Простая геометрическая форма-знак, не увязанная никакими ассоциативными, идейными или пластическими образами, с ранее уже существовавшими, стала свидетельством абсолютной свободы ее создателя, чистым актом творения, осуществленным художником-демиургом. Автор супрематического стиля считал его высшей точкой развития искусства, «новым реализмом», который был ступенью в истории всемирного художественного творчества.
Мастера супрематизма: Казимир Малевич, Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюин, Иван Пуни, Николай Суетин, Илья Чашник.
Супрематические композиции организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Сюжет, рисунок, пространственная перспектива в традиционном понимании отсутствуют в них, главными компонентами произведения становятся геометрическая форма и открытый цвет, а принципом выразительности — математически выверенная абстрактная композиция. Такие комбинации — идеальные конструкции из геометрически и хроматически правильных элементов — должны были выразить абсолютные, «высшие» начала реальности, постигнутые интуицией художника.
Моментом рождения супрематизма можно считать 1913 год — год появления «Черного квадрата», по словам самого Малевича «зародыш всех возможностей», который стал переходом к принципиально новым формам постижения мира. Простая геометрическая форма-знак, не увязанная никакими ассоциативными, идейными или пластическими образами, с ранее уже существовавшими, стала свидетельством абсолютной свободы ее создателя, чистым актом творения, осуществленным художником-демиургом. Автор супрематического стиля считал его высшей точкой развития искусства, «новым реализмом», который был ступенью в истории всемирного художественного творчества.
Мастера супрематизма: Казимир Малевич, Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюин, Иван Пуни, Николай Суетин, Илья Чашник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий