Поиск по этому блогу

среда, 21 августа 2013 г.

Трансавангард стиль в живописи

Трансавангард - (произошло от лат. trans — сквозь, через и фр. avantgarde — авангард) — одно из современных направлений постмодернизма, охватывающее смешения и трансформации стилей, родившихся в авангарде, таких как кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм и др. Эстетическое кредо заключается в противопоставлении неоавангарду (в частности, концептуализму), новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала.

Термин «transavanguardia» (в дословном переводе с итальянского «выходящее за пределы авангарда», «поставангард») был впервые использован в текстах известного итальянского художественного критика Бонито Олива (Bonito Oliva). Запущенное в искусствоведческий оборот в 1980-х годах понятие «трансавангард» довольно быстро обогатилось новыми смыслами и приобрело расширительное толкование, став синонимом «постмодернизма».

Нередко этими категориями описываются все произведения актуального искусства, в которых присутствует элемент игры с художественной традицией. Этого расширительного толкования термина придерживался и сам его создатель. В 1993 году в предисловии к каталогу выставки «Американское искусство ХХ столетия», состоявшейся в лондонской Королевской Академии, Бонито Олива противопоставляет «страстный трансавангард» (hot trans-avantgarde) пастишей Джулиана Шнабеля (Julian Schnabel) «прохладности трансавангарда» (cool) скандально известного Джефа Кунса (Jeff Koons).


Однако в первоначальном значении понятие «трансавангард» использовалось для описания деятельности группы молодых итальянских художников, работавших в неоэкспрессионистической манере. Франческо Клементе (Francesco Clemente), Сандро Киа (Sandro Chia), Энцо Кукки (Enzo Cucchi), Никола де Мариа (Nicola de Maria), Миммо Паладино (Mimmo Paladino) вновь вернулись к традиционному пониманию живописи, воскресив уже, казалось, отошедшую в прошлое технику станковой масляной живописи. Современников шокировала подчеркнутая фигуративность, живописная телесность их произведений.

Яркость колористических решений, подчеркнутая экспрессивность художественного жеста сочетается на их полотнах со свободой историко-культурных ассоциаций от античности до великих мастеров 20 века. Заявившее о себе в конце 1970-х годов, как чисто итальянский феномен, это направление уже в начале следующего десятилетия получило мировую известность и нашло своих приверженцев во многих странах

Комментариев нет:

Отправить комментарий