Иероглифический абстракционизм - (другое название каллиграфический абстракционизм) — течение в абстрактной живописи, в основе которого лежит имитация приемов китайской и японской каллиграфии (искусства красивого и четкого письма).
Особенностью иероглифического абстракционизма является манера письма: свободно нанесенные мягкой кистью мазки уподобляются знакам восточной письменности, идеограммам, сграффити, клинописным иероглифам. Совмещая, стилизуя, интерпретируя их, художник создавал свою форму письменности, с помощью которой «писал» послание людям.
Основателем этого направления считается американский художник-абстракционист Марк Тоби (1890—1976). В середине 1930-х годов он путешествовал по Дальнему Востоку, где изучал искусство каллиграфии и философию дзэн-буддизма. Увлечение культурными традициями Китая и Японии вылилось в создание им нового стиля — «абстрактного каллиграфизма», который сам Тоби называл «белыми письменами». Суть его была в том, что холст полностью покрывался каллиграфическими элементами, из которых нельзя было выделить какие-либо отдельные формы.
В 1960-х гг. иероглифический абстракционизм практически исчез из художественной жизни, вытесненный новыми направлениями и веяниями в искусстве.
Мастера иероглифического абстракционизма: Марк Тоби, Моррис Грейвз, Джулиус Бисье, Анри Мишо, Франц Клайн, Роберт Мазеруэлл, Брэнди Уокер Томлин, Ханс Хартунг.
Особенностью иероглифического абстракционизма является манера письма: свободно нанесенные мягкой кистью мазки уподобляются знакам восточной письменности, идеограммам, сграффити, клинописным иероглифам. Совмещая, стилизуя, интерпретируя их, художник создавал свою форму письменности, с помощью которой «писал» послание людям.
Основателем этого направления считается американский художник-абстракционист Марк Тоби (1890—1976). В середине 1930-х годов он путешествовал по Дальнему Востоку, где изучал искусство каллиграфии и философию дзэн-буддизма. Увлечение культурными традициями Китая и Японии вылилось в создание им нового стиля — «абстрактного каллиграфизма», который сам Тоби называл «белыми письменами». Суть его была в том, что холст полностью покрывался каллиграфическими элементами, из которых нельзя было выделить какие-либо отдельные формы.
В 1960-х гг. иероглифический абстракционизм практически исчез из художественной жизни, вытесненный новыми направлениями и веяниями в искусстве.
Мастера иероглифического абстракционизма: Марк Тоби, Моррис Грейвз, Джулиус Бисье, Анри Мишо, Франц Клайн, Роберт Мазеруэлл, Брэнди Уокер Томлин, Ханс Хартунг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий