Поиск по этому блогу

среда, 21 августа 2013 г.

Тонализм стиль в живописи

Тонализм -  направление в американском искусстве конца XIX века, берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана.

Название связано с его главной особенностью: в картине преобладает какой-то один тон, именно он доминирует во всей композиции и задаёт особенную атмосферу и настроение. В основном это была пейзажная живопись. Истоки этого движения восходят к ландшафтной живописи барбизонской школы, с ее сочетанием реализма и тенденцией к импрессионистской живости. Главными представителями Тонализма считаются великий англо-американский живописец Джеймс Эббот Уистлер и очень интересный американский художник Джордж Иннес. Постепенно тонализм был вытеснен импрессионизмом, и примерно к 1915 году сошел на нет.

Тоналисты почти не работали на пленере, в произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, где доминировали темные, нейтральные оттенки — такие как серый, коричневый или голубой. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма.

Thomas Wilmer Dewing -родился 4 мая 1851 года в Newton Lower Falls, штат Массачусетс. Учился в Академии Жюльена в Париже, а затем продолжил свое творчество в студии в Нью-Йоркt. Женился на художнице Марии Дьюинг Оки (Maria Oakey Dewing).
 Thomas Wilmer Dewing получил известность благодаря его тонально приближенному характеру письма. Его картины по своему жанру близки к английскому эстетизму. Излюбленной темой художника были женские образы часто сидящие и играющие на инструментах, либо пишущих письма, либо мечтательно проводящие время на природе, но всем им характерно ощущение прозрачности и цветовой гармонии. Дьюинг был одним из членов « Ten American Painters», группы американских импрессионистов. Умер 5 ноября 1938 года.


Джордж Иннесс  - родился 5 мая 1825 года неподалеку от Нью-Йорка, в семье Джона Уильяма Иннесса, небогатого фермера и Клариссы Болдуин, пятым из тринадцати детей. Отец вначале сопротивлялся художественным устремлениям сына вплоть до того, что заставил его заниматься торговлей, но, в конце концов, уступил, — и мальчик поступил в нью-йоркскую мастерскую по гравированию географических карт. Такое первоначальное обучение сказалось на всем раннем этапе творчества Иннесса — его юношеские произведения обладают своеобразным «топографическим» подходом к изображению ландшафта. Воспроизведение отвлеченно-красивого вида, подробное перечисление деталей, построенная «по всем правилам» композиция, коричневатый «музейный» колорит — во всем этом Иинесс следует выработанным канонам школы реки Гудзон. Большие изменения в его творчестве происходят под влиянием знакомства с европейским искусством — с конца 40-х годов Иннесс регулярно ездит в Европу, подолгу живет в Риме, посещает Париж и Лондон. В европейской живописи этот период ознаменован становлением и расцветом реалистического национального пейзажа, предоставляемого такими мастерами, как Констебль в Англии, Коро во Франции. Молодой американский художник тяготеет к их искусству, с его искренностью и простотой, хотя отнюдь не меньшее впечатление производят на него классические произведения Пуссена и Лоррена. Выполненные Иннессом в это время итальянские и американские пейзажи теряют мелочную выписанность, свойственную его прежним работам, формы обобщаются и монументализируются, и вместе с тем пейзажи становятся более естественными и теснее связываются с изображением конкретного места («Долина Делавара»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий