Фовизм - (произошло от фр. fauvisme, от fauve — дикий, хищный) — авангардистское течение во франц. живописи начала 20 века, для которого характерны: предельно интенсивное звучание открытых цветов; сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Это движение не имело четко сформулированной программы или теории, ее участников объединяло лишь стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью интенсивного, предельно яркого открытого цвета. Заявив о себе на парижском Осеннем салоне 1905 г., группа получила насмешливое прозвище «les fauves» («дикие звери»). Наименование прижилось и стало названием целого направления, которое хотя и просуществовало совсем недолго (после 1907 г. группа распалась), оставило заметный след в истории искусства.
Основываясь на достижениях постимпрессионистов, на приемах очень модной в то время японской цветной гравюры и отчасти средневекового искусства, фовисты стремились максимально использовать колористические возможности живописи. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Фовисты употребляли чистые и яркие тона, которые не воспроизводили натуральные краски природы, а напротив обостряли и усиливали их, придавая необычайную экспрессию и напряженность их произведениям. Для усиления декоративного эффекта художники нередко использовали цветной контур, чтобы отделить одно цветовое пятно от другого. Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных плоскостей, заключенных в обобщенный контур. Упрощенные очертания. Отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы — характерные особенности фовизма как живописного стиля.
По сути, фовизм явился первым крупным проявлением авангарда в европейском искусстве начала XX в., от которого оставался один шаг до абстракционизма, так и не сделанный никем из участников объединения. Более всего влияние фовизма проявилось в творчестве немецких экспрессионистов, а в 1950—1960-х гг. он получил второе рождение в движении «Новые дикие».
Мастера фовизма: Анри Матисс, Андре Дерен, Альберт Марке, Морис Вламинк, Жорж Руо, Рауль Дюфи, Жорж Брак, Анри Фриез, Жюль Фландрен, Кес Ван Донген.
Это движение не имело четко сформулированной программы или теории, ее участников объединяло лишь стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью интенсивного, предельно яркого открытого цвета. Заявив о себе на парижском Осеннем салоне 1905 г., группа получила насмешливое прозвище «les fauves» («дикие звери»). Наименование прижилось и стало названием целого направления, которое хотя и просуществовало совсем недолго (после 1907 г. группа распалась), оставило заметный след в истории искусства.
Основываясь на достижениях постимпрессионистов, на приемах очень модной в то время японской цветной гравюры и отчасти средневекового искусства, фовисты стремились максимально использовать колористические возможности живописи. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Фовисты употребляли чистые и яркие тона, которые не воспроизводили натуральные краски природы, а напротив обостряли и усиливали их, придавая необычайную экспрессию и напряженность их произведениям. Для усиления декоративного эффекта художники нередко использовали цветной контур, чтобы отделить одно цветовое пятно от другого. Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных плоскостей, заключенных в обобщенный контур. Упрощенные очертания. Отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы — характерные особенности фовизма как живописного стиля.
По сути, фовизм явился первым крупным проявлением авангарда в европейском искусстве начала XX в., от которого оставался один шаг до абстракционизма, так и не сделанный никем из участников объединения. Более всего влияние фовизма проявилось в творчестве немецких экспрессионистов, а в 1950—1960-х гг. он получил второе рождение в движении «Новые дикие».
Мастера фовизма: Анри Матисс, Андре Дерен, Альберт Марке, Морис Вламинк, Жорж Руо, Рауль Дюфи, Жорж Брак, Анри Фриез, Жюль Фландрен, Кес Ван Донген.
Комментариев нет:
Отправить комментарий