Неотрадиционализм - термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма XVII в., ориентирующие- ся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства. Чаше всего термин «неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн, раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная черта — отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей художественной норме.
Неотрадиционализм - обозначение широкой совокупности художественных явлений в культуре 20 в., связанных с непосредственной опорой на исторические традиции искусства. Термин родился во 2-й пол. 20 в., когда это явление было осознано как пласт культуры, противостоявший авангардизму, занимавший подчас господствующее место в искусстве ряда стран и явившийся одним из крупнейших художественных направлений 20 в. Неотрадиционализм не был однороден по своему характеру и составу, не обладал единой теоретической программой.
Он объединял различные стилистические течения: в архитектуре неоклассицизм (Эдвин Лаченс в Англии, И. В. Жолтовский в России), неоготику (Джайлс Гильберт Скотт в Англии) и многочисленные «воскрешения» того или иного исторического стиля (постройки А. В. Щусева и В. А. Покровского в России, возрождавшие стили русской архитектуры 15 — 17 вв.). Интерпретация классической традиции архитекторами 20 в. включает такие разнообразные явления, как неоампир и неоренессанс нач. 20 в., советский неоклассицизм 1930-х — нач. 1950-х гг., «федеральный классицизм» в США 1-й пол. 20 в. и американский неоклассицизм 1950 — 1960-х гг. (Эдуард Стоун, Минору Ямасаки, Филип Джонсон), неоклассицизм Италии (Марчелло Пьячентини) и Германии (Вернер Марх), ряд разновидностей постмодернизма 1970 — 1980-х гг. Большую роль в структуре Н. сыграли локальные школы, связанные с местным историческим наследием.
В изобразительном искусстве 20 в. первым ярким выступлением Н. был «неоэнгризм» Пабло Пикассо в 1910-х гг., за чем последовали аналогичные обращения к традиции Андре Дерена во Франции, Отто Дикса в Германии, итальянцев Карло Карра, Массимо Кампильи. Характер принципиального идеологического поворота был придан Н. в советской России (объединение АХРР) и еще более решительно в СССР (социалистический реализм). Группы приверженцев Н. были в 1930-х гг. господствующими в искусстве Италии (группа «Новеченто») и Германии (скульптор Арно Брекер и др.). Аналогичные движения активно проявили себя в искусстве США (риджионализм) и многих других стран Америки, Европы, Азии. После второй мировой войны ярким международным явлением стал неореализм, выдвинувший таких лидеров, как итальянец Ренато Гуттузо, мексиканцы Диего Ривера и Леопольдо Мендес, румын Корнелиу Баба, немецкий скульптор Фриц Кремер. Последующие явления Н. носят разрозненный характер и связаны с постмодернизмом и, как правило, с ироническим переосмыслением классики.
Мастера неотрадиционализма : Сандро Киа, Франческо Клементе, Мимо Паладино, Карло Мария Мариани, Убальдо Бартолини, Луиджи Онтани, Омар Галлиани, Никола де Мария
Неотрадиционализм - обозначение широкой совокупности художественных явлений в культуре 20 в., связанных с непосредственной опорой на исторические традиции искусства. Термин родился во 2-й пол. 20 в., когда это явление было осознано как пласт культуры, противостоявший авангардизму, занимавший подчас господствующее место в искусстве ряда стран и явившийся одним из крупнейших художественных направлений 20 в. Неотрадиционализм не был однороден по своему характеру и составу, не обладал единой теоретической программой.
Он объединял различные стилистические течения: в архитектуре неоклассицизм (Эдвин Лаченс в Англии, И. В. Жолтовский в России), неоготику (Джайлс Гильберт Скотт в Англии) и многочисленные «воскрешения» того или иного исторического стиля (постройки А. В. Щусева и В. А. Покровского в России, возрождавшие стили русской архитектуры 15 — 17 вв.). Интерпретация классической традиции архитекторами 20 в. включает такие разнообразные явления, как неоампир и неоренессанс нач. 20 в., советский неоклассицизм 1930-х — нач. 1950-х гг., «федеральный классицизм» в США 1-й пол. 20 в. и американский неоклассицизм 1950 — 1960-х гг. (Эдуард Стоун, Минору Ямасаки, Филип Джонсон), неоклассицизм Италии (Марчелло Пьячентини) и Германии (Вернер Марх), ряд разновидностей постмодернизма 1970 — 1980-х гг. Большую роль в структуре Н. сыграли локальные школы, связанные с местным историческим наследием.
В изобразительном искусстве 20 в. первым ярким выступлением Н. был «неоэнгризм» Пабло Пикассо в 1910-х гг., за чем последовали аналогичные обращения к традиции Андре Дерена во Франции, Отто Дикса в Германии, итальянцев Карло Карра, Массимо Кампильи. Характер принципиального идеологического поворота был придан Н. в советской России (объединение АХРР) и еще более решительно в СССР (социалистический реализм). Группы приверженцев Н. были в 1930-х гг. господствующими в искусстве Италии (группа «Новеченто») и Германии (скульптор Арно Брекер и др.). Аналогичные движения активно проявили себя в искусстве США (риджионализм) и многих других стран Америки, Европы, Азии. После второй мировой войны ярким международным явлением стал неореализм, выдвинувший таких лидеров, как итальянец Ренато Гуттузо, мексиканцы Диего Ривера и Леопольдо Мендес, румын Корнелиу Баба, немецкий скульптор Фриц Кремер. Последующие явления Н. носят разрозненный характер и связаны с постмодернизмом и, как правило, с ироническим переосмыслением классики.
Мастера неотрадиционализма : Сандро Киа, Франческо Клементе, Мимо Паладино, Карло Мария Мариани, Убальдо Бартолини, Луиджи Онтани, Омар Галлиани, Никола де Мария
Комментариев нет:
Отправить комментарий