Поиск по этому блогу

суббота, 24 августа 2013 г.

Живопись цветового поля - абстрактная живопись больших плоскостей.

Живопись цветового поля (англ. Color Field) — род абстрактной живописи, в основе которой лежит использование больших плоскостей однородных цветов, близких по тональности и не центрированных. Термин принадлежит американскому историку и теоретику авангардного искусства Клементу Гринбергу.

Клемент Гринберг - американский арт-критик, оказавший большое влияние на развитие современного искусства
 Авангард и китч

Клемент Гринберг родился в Бронксе старшим из трёх сыновей в семье еврейских иммигрантов из Российской Империи. Известность как арт-критику Гринбергу принесла его статья «Авангард и китч», впервые опубликованная в троцкистском журнале «Partisan Review» осенью 1939 года.

В статье Гринберг противопоставляет две главных, по его мнению, тенденции в искусстве — авангард, как продолжение академического искусства в новых условиях и китч, как порождение буржуазной пропаганды. Авангард и искусство модернизма, как писал Гринберг, были способом сопротивления уничтожению культуры буржуазной пропагандой.


Живопись цветового поля развивалась в США в конце 1940-х — начале 1950-х гг. Ведущими представителями стиля были Барнетт Ньюман и Марк Ротко. Это направление можно рассматривать как разновидность абстрактного экспрессионизма, хотя иногда его классифицируют как род минимализма. Начиная с 1952 г. стилистику живописи цветового поля использовала Элен Франкенталер: грубый незагрунтованный холст пропитывался или покрывался очень тонким слоем краски, так что краска скорее впитывалась в поверхность, нежели окрашивала её.

В этом стиле  художник создает широкие цветовые поля, он отказывается от излишней риторики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий