В своем творчестве «набиды» опирались на широкий круг предшественников — прерафаэлитов, символистов (особенно Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П.Гогена и его «символический» синтетизм, с которым первым познакомился Серюзье, побывавший в Понт-Авене (место пребывания Гогена) и привезший оттуда идеи нового учения.
С самого начала в живописи Наби развивались две линии: символико-спиритуалистическая, представленная творчеством Дени, Серюзье, Рансона, Веркаде, пытавшихся возродить церковную монументальную живопись, и искусство «интимистов», как называли Вюйара, Боннара и Русселя за их стремление к поэтизации повседневной действительности.
Особенностью художников группы Наби являлось тяготение к синтезу искусств. Помимо станковой и монументальной живописи, они занимались и декоративно-прикладными искусствами, практически охватив все виды художественной деятельности: книжной и прикладной графикой, костюмом и театральными декорациями, керамикой, фарфором, витражами, изготовлением мебели и даже ковроткачеством.
В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн — плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов, что дает право некоторым исследователям причислять эту группу к Ар нуво.
Мастера Наби: Морис Дени, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар, Поль Серюзье, Поль Рансон, Керр-Ксавье Руссель, Феликс Валлотон, Ян Веркаде, Йожеф Риппл-Ронаи, Аристид Майоль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий