Новеченто - (итал. novecento, ,букв. — двадцатый век) — художественное направление в итальянском искусстве 1920—1930-х гг.
Начало движению положила группа художников, объединившаяся в 1922 г. вокруг галереи Пезаро в Милане (Дудревилле, Фуни, Маруссиг, Сирони, Оппи и др.). Первая выставка группы прошла в 1923 г., однако более определенные очертания как направления оформились лишь к 1925 г.
Возникнув как реакция на господствующий тогда футуризм, Новеченто провозгласил возврат к национальным истокам, к ренессансной классике, восстановлению преемственности традиций, прерванных авангардистским искусством начала XX в. Это движение скорее отвечало определенному культурному климату, сложившемуся в Европе в 1920—1930-х гг., чем какой-то эстетической ориентации, т.к. не было подкреплено внятно изложенной теорией.
Обращение к изобразительным традициям итальянского Возрождения представляло собой для Новеченто попытку найти в искусстве прошлого выдающийся пример, основанный на «точности формы, четкости концепции, исключении произвольности и тени». «Культурный национализм» Новеченто особенно ярко проявился в 1930-хгг, когда он получил четкую профашистскую ориентацию и статус официального стиля, проявляясь в сюжетах «трудового героизма», «единства народа и власти». Одновременно с развитием Новеченто в живописи аналогичное движение сформировалось в литературе вокруг журнала «Novecento», издаваемого писателем Бонтемпелли.
Мастера Новеченто: Леонардо Дудревилле, Акиле Фуни, Пьеро Маруссиг, Убальдо Оппи, Марио Сирони, Карло Кара, Марино Марини.
Начало движению положила группа художников, объединившаяся в 1922 г. вокруг галереи Пезаро в Милане (Дудревилле, Фуни, Маруссиг, Сирони, Оппи и др.). Первая выставка группы прошла в 1923 г., однако более определенные очертания как направления оформились лишь к 1925 г.
Возникнув как реакция на господствующий тогда футуризм, Новеченто провозгласил возврат к национальным истокам, к ренессансной классике, восстановлению преемственности традиций, прерванных авангардистским искусством начала XX в. Это движение скорее отвечало определенному культурному климату, сложившемуся в Европе в 1920—1930-х гг., чем какой-то эстетической ориентации, т.к. не было подкреплено внятно изложенной теорией.
Обращение к изобразительным традициям итальянского Возрождения представляло собой для Новеченто попытку найти в искусстве прошлого выдающийся пример, основанный на «точности формы, четкости концепции, исключении произвольности и тени». «Культурный национализм» Новеченто особенно ярко проявился в 1930-хгг, когда он получил четкую профашистскую ориентацию и статус официального стиля, проявляясь в сюжетах «трудового героизма», «единства народа и власти». Одновременно с развитием Новеченто в живописи аналогичное движение сформировалось в литературе вокруг журнала «Novecento», издаваемого писателем Бонтемпелли.
Мастера Новеченто: Леонардо Дудревилле, Акиле Фуни, Пьеро Маруссиг, Убальдо Оппи, Марио Сирони, Карло Кара, Марино Марини.
Комментариев нет:
Отправить комментарий