Синтетизм — (фр. synthetisme, от греч. synthesis — сочетание, соединение) - художественное направление, возникшее во французской живописи в конце 1880-х гг. Создателями и главными вдохновителями синтетизма были Поль Гоген и Эмиль Бернар, которые, опираясь на основные положения клуазонизма (живописная система, напоминающая технику витража или перегородчатой эмали), сформулировали в своих картинах характерные признаки нового течения — символичность образов, основанных на воображении и ностальгических воспоминаниях памяти, декоративное использование цветовых пятен, упрощение форм и масштабность узора; пытались соединить в живописи идеи о ритме и цвете с живыми впечатлениями от природы.
Термин «синтетизм» был впервые применен в названии выставки работ Гогена и художников его школы (Понт-Авенская группа), проходившей в 1889 году в кафе Вольпини в Париже — «Выставка импрессионистов и синтетистов». Синтетизм как живописная система оказал огромное влияние на творчество художников группы Наби, а также на зарождающийся в те годы символизм.
Мастера синтетизма: Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен, Поль Серюзье, Клод-Эмиль Шуффенекер, Якоб Меир де Хаан, Ян Веркаде, Шарль Филигер, Анри Море, Анри де Шамайяр, Арман Сеген.
Термин «синтетизм» был впервые применен в названии выставки работ Гогена и художников его школы (Понт-Авенская группа), проходившей в 1889 году в кафе Вольпини в Париже — «Выставка импрессионистов и синтетистов». Синтетизм как живописная система оказал огромное влияние на творчество художников группы Наби, а также на зарождающийся в те годы символизм.
Мастера синтетизма: Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен, Поль Серюзье, Клод-Эмиль Шуффенекер, Якоб Меир де Хаан, Ян Веркаде, Шарль Филигер, Анри Море, Анри де Шамайяр, Арман Сеген.
Комментариев нет:
Отправить комментарий